Освещение в магазине одежды

  • Просмотров: 945

Световая установка магазина одежды рассчитывается с учетом рекомендаций (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03) главного санитарного врача и строительных правил (СП 52.13330) Министерства строительства и жилищного хозяйства РФ. Данные требования являются минимально допустимыми и обязательными к применению, согласно действующего законодательства. Дизайнерские и корпоративные особенности освещения, также как и различные маркетинговые приемы должны учитывать и дополнять обязательные нормативные показатели, образовывая максимально эффективную систему освещения.

 

Конкурентное освещение

Конкурентные особенности освещения торговой точки заключаются в простом правиле, а именно «сделай лучше, чем у других». Если для освещения отдельно стоящего магазина одежды достаточно приведенных выше минимально-допустимых значений, то для отдела расположенного в торговом центре, в окружении конкурентов, данных значений будет очевидно недостаточно. Отталкиваться в этом случае целесообразно от освещенности соседних отделов, а также от общей освещенности коридоров и холлов торгового центра с учетом регламента объекта, если таковой разрабатывался и содержит соответствующие правила. Сравнительно более яркое освещение привлечет внимание потенциальных покупателей и «пригласит» посетить данный торговый отдел. Значения общего уровня освещенности в данном случае могут быть довольно высокими, более 1200 лк.

 

Таблица минимальной освещенности рабочих мест

Помещения Показа-
тель норми-
рован-
ной освещен-
ности Г-
горизон-
тальной,
В – верти-
кальной и
высота над
полом
Разряд и под-
разряд зрите-
льной работы
Искусственное освещение
Освещенность
рабочих
поверхностей, лк
Цилин-
дри-
ческая
освещен-
ность, лк
UGR,
не более
Пульса-
ция, не
более
Цвето-
пере-
дача,
Ra, не
менее
При
комби-
ниро-
ван-
ном
осве-
щении
При
общем
осве-
щении
Торговые залы
магазинов само-
обслужива-
ния: готового
платья, белья,
обуви, тканей,
меховых
изделий,
головных
уборов и
галантерейных
товаров
Г-0,8 Б-1 - 300 100 21 15 85
Примерочные
кабины
В-1,5 Б-1 - 300 - - 15 80
Залы
демонстрации
новых товаров
Г-0,8 Б-1 - 300 - 24 - 80
Помещения
отделов
заказов бюро
обслуживания
Г-0,8 Б-1 - 300 - 24 20 80
Помещения
главных касс
Г-0,8 Б-1 - 300 - 21 15 80
Указанные значения минимальной освещенности, целесообразно увеличивать на одну ступень, согласно п.7.3.3 СП 52.13330.

 

Светильники и особенности подсветки товара

Основная система освещения магазина одежды формируется при помощи светильников заливающего света с температурой свечения от 3000 до 5000К. Цветовая температура световой установки выбирается исходя из типа реализуемой продукции. Дополнительными инструментами подсветки отдельных рабочих зон являются даунлайты - потолочные светильники направленного свечения, треки или споты – светильники с возможностью регулировки направления свечения, позволяющие увеличить вертикальную освещенность различных объектов (выставочных образцов, манекенов, стеллажей и т.д.). Допускается применять потолочные светильники направленного свечения в торговом зале при наличии габаритного торгового оборудования. Особое внимание необходимо уделить витринам, примерочным кабинам, кассовой зоне и отделу исполнения заказов, т.е. участкам, где непосредственно принимаются решения или выполняются финансовые операции. Крайне не желательно осознанно или неосознанно вводить покупателя в заблуждение относительно приобретаемой продукции с помощью освещения, т.к. истинные параметры цвета и фактуры в любом случае проявят себя при солнечном свете. Поэтому для организации световых установок следует выбирать качественные светильники с высоким фактическим уровнем цветопередачи, не ниже 85 Ra. Важными параметрами используемых источников света также являются: работа без обслуживания, низкое энергопотребление, безопасность. Под безопасностью в т.ч. понимается минимальный уровень воздействия на освещаемые предметы (выцвечивание). Наиболее полно данным критериям соответствуют светодиодные светильники соответствующего качества.

 

Подбор, расстановка и нацеливание светильников при расчете освещения для магазина одежды или тканей

Визуализация освещения магазина одежды

 

Стоимость системы освещение для магазина одежды

Освещение является важнейшим инструментом розничной торговли, а затраты на световое оборудование составляют ощутимую часть расходов при обустройстве интерьера розничных магазинов одежды. Бюджет на разработку и приобретение соответствующей световой установки не рекомендуется формировать по остаточному принципу, т.к. освещение будет непосредственно влиять на общую эффективность работы торговой точки, выполняя в т.ч. функции маркетингового инструмента.

В рамках данной статьи рассмотрены общие вопросы, касающиеся освещения магазина одежды. Каждая система рассчитывается индивидуально с учетом множества различных факторов. Вы можете доверить решение вопросов освещения торговых площадей специалистам светотехнической компании и получить эффективное и технически обоснованное решение в пределах имеющегося объема финансирования.

 

По материалам:
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03
СП 52.13330
IESNA Lighting Handbook