Освещение в магазине одежды
- Просмотров: 947
Световая установка магазина одежды рассчитывается с учетом рекомендаций (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03) главного санитарного врача и строительных правил (СП 52.13330) Министерства строительства и жилищного хозяйства РФ. Данные требования являются минимально допустимыми и обязательными к применению, согласно действующего законодательства. Дизайнерские и корпоративные особенности освещения, также как и различные маркетинговые приемы должны учитывать и дополнять обязательные нормативные показатели, образовывая максимально эффективную систему освещения.
Конкурентное освещение
Конкурентные особенности освещения торговой точки заключаются в простом правиле, а именно «сделай лучше, чем у других». Если для освещения отдельно стоящего магазина одежды достаточно приведенных выше минимально-допустимых значений, то для отдела расположенного в торговом центре, в окружении конкурентов, данных значений будет очевидно недостаточно. Отталкиваться в этом случае целесообразно от освещенности соседних отделов, а также от общей освещенности коридоров и холлов торгового центра с учетом регламента объекта, если таковой разрабатывался и содержит соответствующие правила. Сравнительно более яркое освещение привлечет внимание потенциальных покупателей и «пригласит» посетить данный торговый отдел. Значения общего уровня освещенности в данном случае могут быть довольно высокими, более 1200 лк.
Таблица минимальной освещенности рабочих мест
Помещения | Показа-
тель норми- рован- ной освещен- ности Г- горизон- тальной, В – верти- кальной и высота над полом |
Разряд и под- разряд зрите- льной работы |
Искусственное освещение | |||||
Освещенность рабочих поверхностей, лк |
Цилин- дри- ческая освещен- ность, лк |
UGR, не более |
Пульса- ция, не более |
Цвето- пере- дача, Ra, не менее |
||||
При комби- ниро- ван- ном осве- щении |
При общем осве- щении |
|||||||
Торговые залы магазинов само- обслужива- ния: готового платья, белья, обуви, тканей, меховых изделий, головных уборов и галантерейных товаров |
Г-0,8 | Б-1 | - | 300 | 100 | 21 | 15 | 85 |
Примерочные кабины |
В-1,5 | Б-1 | - | 300 | - | - | 15 | 80 |
Залы демонстрации новых товаров |
Г-0,8 | Б-1 | - | 300 | - | 24 | - | 80 |
Помещения отделов заказов бюро обслуживания |
Г-0,8 | Б-1 | - | 300 | - | 24 | 20 | 80 |
Помещения главных касс |
Г-0,8 | Б-1 | - | 300 | - | 21 | 15 | 80 |
Светильники и особенности подсветки товара
Основная система освещения магазина одежды формируется при помощи светильников заливающего света с температурой свечения от 3000 до 5000К. Цветовая температура световой установки выбирается исходя из типа реализуемой продукции. Дополнительными инструментами подсветки отдельных рабочих зон являются даунлайты - потолочные светильники направленного свечения, треки или споты – светильники с возможностью регулировки направления свечения, позволяющие увеличить вертикальную освещенность различных объектов (выставочных образцов, манекенов, стеллажей и т.д.). Допускается применять потолочные светильники направленного свечения в торговом зале при наличии габаритного торгового оборудования. Особое внимание необходимо уделить витринам, примерочным кабинам, кассовой зоне и отделу исполнения заказов, т.е. участкам, где непосредственно принимаются решения или выполняются финансовые операции. Крайне не желательно осознанно или неосознанно вводить покупателя в заблуждение относительно приобретаемой продукции с помощью освещения, т.к. истинные параметры цвета и фактуры в любом случае проявят себя при солнечном свете. Поэтому для организации световых установок следует выбирать качественные светильники с высоким фактическим уровнем цветопередачи, не ниже 85 Ra. Важными параметрами используемых источников света также являются: работа без обслуживания, низкое энергопотребление, безопасность. Под безопасностью в т.ч. понимается минимальный уровень воздействия на освещаемые предметы (выцвечивание). Наиболее полно данным критериям соответствуют светодиодные светильники соответствующего качества.
Стоимость системы освещение для магазина одежды
Освещение является важнейшим инструментом розничной торговли, а затраты на световое оборудование составляют ощутимую часть расходов при обустройстве интерьера розничных магазинов одежды. Бюджет на разработку и приобретение соответствующей световой установки не рекомендуется формировать по остаточному принципу, т.к. освещение будет непосредственно влиять на общую эффективность работы торговой точки, выполняя в т.ч. функции маркетингового инструмента.
В рамках данной статьи рассмотрены общие вопросы, касающиеся освещения магазина одежды. Каждая система рассчитывается индивидуально с учетом множества различных факторов. Вы можете доверить решение вопросов освещения торговых площадей специалистам светотехнической компании и получить эффективное и технически обоснованное решение в пределах имеющегося объема финансирования.
По материалам:
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03
СП 52.13330
IESNA Lighting Handbook